Важнейшая часть работы интерьерного дизайнера — как раз ответить на вопрос «как должна выглядеть мебель». Если вы нанимаете специалиста, в результате вы получаете точный список покупок с артикулами конкретных производителей или конкретными параметрами (конструкция, размеры, материал, цвет, декор) для заказа. А вот что делать, если специалиста нет и выбирать приходится самостоятельно? Нужно выяснить, что нравится.
Самый простой способ — просмотр картинок в Интернете. Удобный ресурс для такой работы — Pinterest. Вот приблизительный алгоритм поиска на примере дивана.
- Первичный поиск. Начните поиск по слову «диван», сохраняйте все симпатичные картинки на созданную для этого случая доску «Диваны».
- Поиск похожих изображений. Под каждой понравившейся картинкой система предложит множество похожих снимков, причём эта похожесть может быть по разным признакам. Например, вам понравилось фото голубого дивана в цветочек на деревянных ножках. В похожих картинках вы найдёте множество голубых диванов, диванов в цветочек, конструкций на деревянных ножках и даже полностью деревянных. Выберите среди них то, что нравится, а потом снова посмотрите похожие изображения. Цикл можно повторять 3–5 раз — это увлекательный процесс, и результаты могут вас удивить.
- Анализ предпочтений. Когда на доске «Диваны» соберётся 20–30 картинок, рассмотрите её внимательно и отыщите, что общего есть в выбранных вами диванах. Цель анализа — внятно сформулировать, почему вам нравится именно то, что вы выбрали. Например, в упомянутом диване вам симпатичен голубой цвет, деревянные детали, цветочный принт обивки, линии изгиба подлокотников или именно сочетание этих качеств. Так в дополнение к чисто техническим характеристикам у вас появятся примерные критерии выбора дивана в магазине.
